Филологи убивают марийский язык!

Я обычный «юзер». Когда проблема меня достала (с марийскими шрифтами), я поднял этот вопрос. Признаюсь, ввиду своей «тёмности» я плохо различал отличия между кодовыми страницами, например, между кодовой страницей Windows CP 1251 и Unicode.

Теперь общими усилиями понятны пути решения проблемы с марийскими шрифтами:
1) полностью перейти на Unicode. Но в данный момент лично я знаю только о существовании 4 шрифтов (может их больше). Надо заказать ещё 10 (может и больше) хотя бы самых распространённых шрифтов;
2) привести в порядок (унифицировать) шрифты в кодовой странице 1251. Если это невозможно, заказать специальную кодовую страницу. Не знаю, как она будет называться, пусть – 125х. Но тут работы ещё больше, чем просто «нарисовать» десяток шрифтов в Unicode;
3) развивать параллельно и Unicode, и кодовую страницу 125х, иметь возможность нормальной работы с марийскими шрифтами в обоих стандартах;
4) (нельзя, конечно, забывать и наших уважаемых дизайнеров – они любят создавать свои шедевры на Mac-платформах).

Вышеуказанная проблема вполне решаема. Есть Комиссия по гос.языку, они должны принять «политическое» решение насчёт путей и сроков решения этой «маленькой» проблемы. Но не тут-то было! Вы будете дико удивлены, узнав, чем они там занимаются. Оказывается, они (члены Комиссии по гос.языку: наши уважаемые лингвисты, филологи, профессора, доктора наук, кандидаты наук, руководители кафедр, доценты и пр.) 15 лет (!) спорят о том, как правильно написать слово во множественном числе: суффикс «влак» пишется через дефис или слитно? И просвета в этом споре, оказывается, не видно вообще.

А я-то наивный «юзер» думал о том, что они чем-то полезным для марийского народа делом занимаются:
1) я думал, что они формируют лексикографические базы марийского языка на электронных носителях;
2) я думал, что они готовят «спелл-чеки»;
3) я думал, что они готовят, электронные словари;
4) я думал, что они занимаются над созданием электронных и мультимедийных самоучителей марийского языка.

Но они занимаются вредительством и саботажем. Усилиями наших «учёных» мы скоро потеряем наш родной, красивый марийский язык. В лучшем случае, наш язык станет «музейным», ознакомиться с ним наши потомки смогут, например, в краеведческом музее. Или для таких целей создадут специальный музей умерших языков.

Уважаемые братья и сёстры, вы направили своих делегатов на VIII Съезд марийского народа. Не пора ли нашим лингвистам и филологам, входящим в Комиссию по гос.языку, отчитатся на съезде перед вашими делегатами по одному единственному вопросу: «Готовы ли они сразу после окончания съезда заняться реальными проблемами марийского языка (проблемами марийского языка в едином информационном пространстве) или нет?»

Если ответ отрицательный – уволить с работы прямо на съезде.
Если – положительный, то обозначить им сроки. Например, 1 сентября – они показывают промежуточные результаты, при неудовлетворительных результатах – уволить с работы.

Времени ждать, к сожалению, больше нет. Наступает глобализм, и я, марийский «юзер», не хочу остаться за бортом научно-технического прогресса, я хочу выжить со своим родным, красивым марийским языком… скачать dle 10.2 КиноСвин
Автор: user | Дата: 8 апреля 2008 | Просмотров: 6617 Коментарии: 29
#1 написал: Касим (8 апреля 2008 15:05)
Проблема толькр в одном - все ленгвистам, ученым, общественным и политическим деятелем до фени о том что о них думает нация, потому как воздействовать на них все равно не как невозможно, что они хорошо знают.
    #2 написал: user (8 апреля 2008 15:07)
    Будем воздействовать. Никуда они не денутся.
      #3 написал: Касим (8 апреля 2008 15:39)
      Как то один чертовски умный человек (Дмитро Корчинский) озвучил правельную мысль (точно не помню, пишу по памяти): "Если хотите чтобы нация чего-то достигла- довертись любителям". Может и в правду доверить все любителеям, к черту ученых, интелегенцую,политиков (марийская элита-ха!) Эта "элита" свалить в полит. эмиграцию, куда-нибудь в Эстонию, при первом же стреми, а народ останится со своими проблемами один на один. Надо самим больше провявлять инциатавы. Вот на сайте появляются попытки создания марийских словарей, изучать историю и культуру, результаты публиковать. К стати чтобы издать книгу, денег надо не так уж много, а сколько книг по историю мари выходит в год? Больше инциативы, новых идей, криативного подхода к решению насущных проблем и самое главное -денюжек, своих собственных, не жалейте. Может вместо очередной поездки к Черному морю, вложить их в какой-нибудь марийский проект? Наша нация на ходится на положении приговоренного к смертной казни, так что терять нам уже все равно нечего, можно и поэксперементировать.
        #4 написал: keche (8 апреля 2008 19:10)
        Касим,
        Правду говоришь, брат!!! Низкий тебе поклон от такого же патриота Мариской земли! Как правильно ты сказал!!! Люди, как я, стремятся что-то полезное сделать для своей культуры, языка, традиций с целью сохранения Марийской нации! А ведь у меня нет учёной степени и мне сами же Марийцы запретили учиться на факультете Марийского языка! Вот моя подруга, которая живёт во Франции, без знания французского бесплатно обучается на факультете Французского языка! Теперь защищает диплом чуть ли не с отличием! Как же так несправедливо получается? Я, та, что могла бы сделать множество словарей и научных работ по Марийскому языку на благо общества, оказалась выкинутой за борт педагогами Марийского языка! А те студенты со знанием Марийского, которых приняли на факультет по развитию языка, НИЧЕМ ПОЛЕЗНЫМ ДЛЯ НАРОДА НЕ ЗАНИМАЮТСЯ! СИДЯТ ДА ЛЯСЫ ТОЧУТ ЦЕЛЫМИ ДНЯМИ, КНИЖКИ ПЕРЕПИСЫВАЮТ! ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ВНЕДРИТЬ МАРИЙСКИЙ ЯЗЫК В ЖИЗНЬ! ОНИ ПОМОГАЮТ МАРИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОГНИТЬ! БЕССОВЕСТНЫЕ! ПРЕДАТЕЛИ! ПРОТИВ СВОИХ ЖЕ ИДУТ! Я ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ КАК ОНИ ТАМ ДИПЛОМЫ ГОСОБРАЗЦА ПОЛУЧАЮТ? ГДЕ РЕЗУЛЬТАТЫ? Брат, правильно, на Съездe марийского народа уволить тунеядцев!!!! и обозначить сжатые сроки!!!!!! А то совсем обнаглели: степендии получают, грамоты и т.п. А ЗА ЧТО??????

        Брат, уважаю тебя за эту мудрую речь!!!! Отлично, так держать их в ежовых рукавицах!
          #5 написал: user (9 апреля 2008 00:23)
          Они получают огромные гранты, очень приличную зарплату, премии и т.д. А начинающий преподаватель марийского языка в том же ВУЗе - нищенскую зарплату.
            #6 написал: MM (9 апреля 2008 02:25)
            Возможно ли сделать набор марийского шрифта с клавиатурных кнопок. а не через символьную таблицу?
              #7 написал: user (9 апреля 2008 02:55)
              Возможно. Здесь почитайте:
              /2008/03/10/shrifty...ogo_jazyka.html
                #8 написал: keche (9 апреля 2008 09:01)
                admin,
                Они, по-видимому, вместе со скинхедами работают. На самом деле их надо РАЗОГНАТь ЭТИХ ПРЕДАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ СТРЕМЯТСЯ К РАЗВИТИЮ ЯЗЫКА МАРИЙСКОГО НАРОДА!!!! А как их оболтусов и предателей убрать? Их, наверное, спонсируют наш президент еврей "M"... и ему подобные, кто заинтересован в уничтожении народа Марий!!! Им хорошо за это платят премиями, грантами и т.п..... Не кажется ли вам странным, что на протяжении 15 лет республика не сдвинулась с мёртвой точки в области языка???
                  #9 написал: MM (9 апреля 2008 14:27)
                  Спасибо за статью о наборе с клавиатуры. Но все равно мудрено.
                  Я работаю в АдобИнДизайне, шрифты использую только Type 1, с марийскими же очень сложно: их нету. Даже TTF. Четыре-пять н не в счет. Там, где речь идет о дизайне, приходится конвертировать в кривые и рисовать.
                  Относительно "предателей": дело не в профессорах. Они делают свою работу, например, издали справочник по делопрооизводству на марийском. Нужная книга!
                  Мна кажется, что марийская общественность вместо того, чтобы заниматься, в том числе и языком, предпочитает воевать с Правительством, проводит глупые конференции под названием "Пути развития человечества в 21 веке" и потом издает такие же глупые брошюры. Спросите Владимира Никифоровича о том, с какими шрифтами он работает на компьютере.
                    #10 написал: ffff (11 апреля 2008 06:19)
                    Да, справочник по делопрооизводству на марийском написал проф.Иванов И.Г. Он является представителем прогрессивного крыла марийской филологической школы.
                      #11 написал: user (11 апреля 2008 22:39)
                      Согласен. Иванова И.Г. оставить, остальных в музей!!!
                        #12 написал: Поро (21 апреля 2008 01:55)
                        Ответ в тему "Ответ Кече" (пишу здесь, так как в той теме не даёт писать ничего, даже для одного символа пишет, что якобы ввели слишком длинный комментарий)
                        Земля Онара меня тянет, но я не вернусь, т.к. там ад, а не жизнь.

                        Представляешь, в каких условия мы живём? Тогда кто из нас крепче, сильнее, мудрее автоматом отпадает.
                        Я ищу, где лучше, где никто и никогда мне и моим детям не скажет оскорбительного слова по поводу принадлежности к Марийской нации.

                        Комфорт убивает в человеке Воина...
                          #13 написал: keche (21 апреля 2008 09:10)
                          Поро,
                          ты же мужчина, вот и воюй! Вы все привыкли на готовом жить, просить у кого-то что-нибудь, а сами и думать не хотите. Найдёте одного и давай на нём ездить. Я-то заинтересована в сохранении своего рода, для которого я делаю многое, а вы там так и ходите:-))

                          Мудрый в гору не пойдёт, он лучше гору обойдёт!

                          Комфорт помогает моему роду расплодиться и встать на новый высокий уровень развития!!!
                            #14 написал: Поро (24 апреля 2008 02:33)
                            Комфорт помогает моему роду расплодиться и встать на новый высокий уровень развития!!!
                            что-то я не вижу, чтобы в экономически развитых странах Запада бурного роста населения, скорее наоборот - идёт полный спад. Так что дело даже не в комфорте.
                            Чтобы переломить демографическую ситуацию в России, недостаточно денежного вознаграждения. Для того, чтобы было желание заводить потомков, необходимо создать такие условия, чтобы Закон был перед всеми один и тот же, то бишь ввести диктатуру Закона (выть по поводу жесокости Законов будут как-раз асоциальные личности, которые живут не по Закону); чтобы человек был уверен в завтрашнем дне (и не только завтрашнем), чтобы он знал, что его потомки будут иметь возможность достойно жить в этой стране...
                              #15 написал: Касим (24 апреля 2008 04:59)
                              Цитата: Поро
                              чтобы Закон был перед всеми один и тот же,

                              И еще необходимо чтобы существовал крепкий средний класс, а если в стране общество делится по принципу-"кому хл*** черствовать, кому жемчуг мелковать", ничего путного н***удет
                                #16 написал: Поро (28 апреля 2008 01:49)
                                И еще необходимо чтобы существовал крепкий средний класс...

                                а для этого нам самим тоже необходимо продвигаться в этой жизни, поддерживать друг-друга, оставить в прошлом дурные привычки: пить, курить, материться,...

                                Сайым шонаш, да сайым ышташ... winked
                                  #17 написал: Alexs (28 мая 2008 11:19)
                                  Уважаемые люди!
                                  У меня такие мысли. Разные нерешённые вопросы в жизни возникают всегда. От этого никуда не деться. Поэтому:
                                  1.Спокойствие, главное спокойствие.
                                  2. Нужно спокойно решать проблему.
                                  3. При этом самое главное найти правильную хорошую стратегию.
                                  4. Когда эта стратегия будет найдена, нужно аккуратно его придерживаться. Таким образом, проблема, возможно, будет решена. Так что предлагаю всегда искать правильную хорошую стратегию.
                                  По поводу шрифтов. Их всегда будут создавать по мере необходимости, люди, кому это будет нужно. Я сам могу создать аналогии шрифтов по программе из интернета.
                                  Одна из правильных стратегий, я думаю, это на уровне правительства создать специальные универсальные шрифты, которые не менялись бы в разных программах. И сделать свободный доступ в интернете. Также объяснить в инструкции, как ими пользоваться. А то бывает, наберёшь в одной программе, при копировании в другую программу буквы теряются. Этим могли бы заняться в МарНИИ. Там шрифты всё равно нужны. Заказать хорошему программисту хорошие шрифты.
                                    #18 написал: артемий (2 июня 2008 05:24)
                                    воздействуем и никуда они не денутся smile
                                      #19 написал: SlavaYa (3 июля 2008 15:37)
                                      А у меня в Линуксе по умолчанию Юникод стоит. И в шрифтах марийские буквы тоже были(не во всех правда, но выбор небольшой есть). :-)
                                        #20 написал: Олена (8 ноября 2008 16:50)
                                        Я бы могла помочь в составлении электронной версии марийско-русского или русско-марийского словаря(вернее, в наборе). Главное, чтобы были придуманы электронные варианты характерных для марийского языка букв. Я - выпускница отделения марийского языка и литературы истфилфака Мар.ГУ(первый выпуск, 1976г.). По воле судьбы мне не пришлось работать по специальности, переквалифицировалась в конструктора. Но зато освоила компьютер, интернет, различные программы. В душе я всегда была и есть с марийской лингвистикой и литературой:)
                                        Ныне уже пенсионерка Олена:)
                                          #21 написал: Римма (21 февраля 2009 22:33)
                                          Ода уж мо кушеч туналаш? Шке деч туналаш кулеш. Рушла ойлаш мыланна путырак куштылго чай.Чыла тиде ойлымыдам марла каласыза ыле. Йосо, ой кузе йосо. Мыланна ынде шрифт укелан верч илыш пытыш.
                                            #22 написал: MarinaJang (23 апреля 2009 21:49)
                                            Поро жап!
                                            Римман каласымыж дене мый чот-чот келшем!
                                            чылажымат шке деч тяналаш кялеш.
                                            А вет могай сай, тораште илаш (Швецийыште, Францийыште, Америкыште) да кычкыраш: "Тендан нимогай шотда уке! Ужалалтше-влак!"
                                            Умбачын ончен шинчаш пеш лиеш да тыгодым весын ямбак лавырам кышкаш. Йылмызе-влакым вурсаш тяналме деч ончыч шоналтыман, очыни.

                                            Молан тыгай улына, црам веле.

                                            ну вот, о: ден у:-влакем йомыч.
                                              #23 написал: Совесть (27 апреля 2009 20:48)
                                              проверка
                                                #24 написал: людмила (30 марта 2010 06:40)
                                                не все ученые одинаковы, нельзя всех под одну гребенку, надо объединить усилия ученых и программистов

                                                тогда каждый будет занят своим делом
                                                  #25 написал: hanna (31 мая 2010 19:02)
                                                  Салам!Тыште ик профессорым мокталтышт.А мый тиде моктымаш дене ом келше.Саде айдемет тыгай мут-влакым шонкален луктеш - марий айдеме умыленат огеш керт.
                                                    #26 написал: лаврентий-берий (31 мая 2010 21:44)
                                                    hanna, тый аҥыра койышет ит ончыкто! саде профессорет марий йылме верч чот шога да историеш кодеш. а моло окмак профессор да доцент-влак ныл лук деч молыжым огыт уж! чыла йылмыште у мут-влакым шонен луктыт! кузе те аҥыра вуйденда тидым умылен огыда керт!!!
                                                      #27 написал: hanna (1 июня 2010 09:04)
                                                      аныравуй манмыланда пеш КУГУ ТАУ!Тугеже уло калык-аныравуй,саде у мут-влакым умылен огеш керт гын.Мый вет чыла мутшо сай огыл манын ыжым ойло.Улыт кулешан мут-влакат.Но южо мутшо моткочак "пылышым кереш"...
                                                        #28 написал: вен (3 июня 2010 16:11)
                                                        Keche!Где Вы?Всегда такие решительные и конструктивные комментарии!Почему Вас давно не слышно?
                                                          #29 написал: user (4 июня 2010 06:39)
                                                          hanna, келшем, южо мут пылышым кереш. Вот кунам "нейлон" мутым шонен луктыныт, пеш шуко еҥ тиде мут ваштареш лийыныт. Но саде мут тачат ила...

                                                          вен, йомо мемнан ӱдырна. руш манмыла "порохшо" пытыш ала-мо...
                                                              • Для того чтобы написать комментарий к этой новости, пожалуйста, нажмите сюда.


                                                              Яндекс.Погода Яндекс.Метрика
                                                              Архив новостей
                                                              Популярные новости